Стартуем?
Примерно пять месяцев назад в нашем словаре появилось словосочетание «цекасса старт».
Сегодня обсудим кто и куда стартует.
Привет! На связи отдел маркетинга - Андрей Соловьев и Саша Сальников.

Постепенно мы с вами идем по дорожке открытых коммуникаций внутри компании. Задача простая: чтобы каждый интересующийся имел доступ к информации куда «идем» сегодня, на этой неделе, в этом месяце
и так далее...

Сегодня расскажем про наш исследовательский интерес, который ВОЗМОЖНО вырастет в продукт. Ну или мы поймем, что такой продукт делать не надо...

Примерно пять месяцев назад в нашем словаре появилось словосочетание «цекасса старт». Тогда с Ckassa Terminal небольшая команда от компании поступила в акселератор МФТИ. Мы хотели примерить «стартапство», да и MVP был уже в проде, а водители уже начали пользоваться продуктом.

Подробно про опыт акселератора мы рассказывали на прошлом митапе. Сейчас для этого рассказа важно, что вышли мы оттуда с идеей другого продукта - Ckassa Start. Обязательно гляньте его презентацию, если не смотрели


Идея была в том, чтобы сделать продукт для микропредпринимателей. Мы думали, что это понятие объединит мелкие ИП (есть кейсы, когда она приходят к нам, чтобы получить p2p-платежи) и самозанятых - потенциальных и тех, кто уже зарегистрировался.

Идея настолько всем понравилась, что сам продукт объединили с одноименным направлением во Фрейморке 2.0 компании. Однако в последующих обсуждениях аудитория микропредпринимателей начала «расползаться. Умозрительно получалось, что уж слишком разные «боли» у мелких ИП и самозанятых.
Поэтому сосредоточиться решили именно на самозанятых - они ближе к одной из наших ценностей - легальности и сейчас этот налоговый режим «драйвит» государство.

Критической точкой стал момент, когда подошло время «ставить ставку» на продукт и выделять под него ресурсы. Мы независимая компания - со всеми плюшками и ограничениями этого статуса.

В итоге мы поняли, что инфы для принятия решения не хватает. Поэтому начали входное исследование, главная задача которого - дать максимальное количество информации, которая поможет ответить на вопрос: стоит или нет нашей компании делать продукт Ckassa Start?


Тут надо проговорить, что в целом функциональность продукта Start уже есть в нашем андройд приложении. В нее входят:
- самостоятельное открытие кошелька
- упрощенная идентификация
- Ckassa Terminal, QR, Link
- Сервис для самозанятых
- Виртуальная карта

Другое дело, что в таком виде есть проблемы с пользовательскими сценариями, да и сам MVP не показывался широкой аудитории.

Про исследование.
Делаем его мы вдвоем: Саша Сальников и Андрей Соловьев. Вот его дорожная карта.

Сегодня мы презентуем вам результаты первой части исследования.
Вот они.

Если у вас есть за что покритиковать, что-то посоветовать по дорожной карте исследования или по первому этапу - будем рады.

На этой неделе мы обсудили как будем искать и отбирать аудитории для второй части исследования. Это будут интервью. Еще Саша подготовил путеводитель для интервью. Посмотрите его и добавьте комментарии, если захотите.

В следующий раз расскажем про итоги второго этапа.

Андрей Соловьев
Саша Сальников


28 АВГУСТА / 2020